Музыкальный руководитель
«День Друзей»
Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
Формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно
понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы с существующими
нормами поведения. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
и взрослым. Создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение
художественной литературы.
Материал: Спортивный инвентарь (мяч), разноцветные цветы, детские песни о
дружбе, празднично украшенный зал.
Ход проведения.
Ведущий: Ребята, сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы.
Мы будем петь, играть, танцевать и конечно к нам придут гости.
Давайте все вместе скажем:
Здравствуй, солнце золотое! (Руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (Руки вверх)
Здравствуйте, мои друзья! (Здороваются друг с другом)
Очень рад вас видеть - Я! (Разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко».
1. Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома,
Не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче … (здравствуй).
2. Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь
Разомкнуть свои уста и сказать … (пожалуйста).
3. Если встретилась компания, не поспешно, не заранее,
То в минуту расставания всем скажите … (до свидания).
4. Если, словом или делом вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело говорить … (спасибо)
Ведущий. Молодцы ребята, знаете хорошо вежливые слова, умеете ли вы
отличать хорошие поступки от плохих.
Игра «Хорошо – плохо»
Ведущий называет пример поступка, дети аплодисментами обозначают
правильный: порвал одежду, защитил слабого, поссорился с мамой, обогрел и
накормил котёнка, сорвал ветку с дерева, сломал игрушку, разбил вазу, помог
малышу одеться, поделился конфетой, обидел девочку, поблагодарил за
помощь).
Под музыку входит Врака-Забияка.
Врака-Забияка. Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
Ведущий. Куда это "сюда"?
Врака-Забияка. Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать
своих помощников.
Ведущий. Да кто же вы такая?
Врака-Забияка. Я — Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий. Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы
пришли повеселиться.
Врака-Забияка. Это вот эти детишечки-коротышечки - друзья? Они умеют
дружить? Ой, насмешили! (смеется).
Ведущий. Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле
наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка. Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его
не поймает, тот не вырос и, значит, дружить не научился!
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий. Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка. Как это по-настоящему?
Ведущий. Это значит — по правилам. Вот посмотри, мы сейчас возьмем мячик
и будем его передавать по кругу, а ты догоняй. Договорились?
Игра «Передай мяч по кругу»
Врака-Забияка: Ну все, я так не играю. Так не честно. Вот если бы я одна с
мячиком играла, а вы все бы за мной бегали, было бы здорово!
Ведущий. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она
перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным.
Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться.
Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши.
Под веселую музыку входит клоун Смешинкин .
Смешинкин. А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда,
ребята?
Дети. Да!
Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий. Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили
повеселиться.
Врака-Забияка. Да, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин. А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши
мальчики и девочки еще совсем маленькие и дружить не умеют.
Смешинкин. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, ВракаЗабияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка. Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и
начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по
утрам
Игра «Веселая зарядка»
Врака-Забияка. Это в садике вы такие взрослые, а домой придете… Там вам
без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой
будете?
Ведущий. А вот ничего подобного наши ребята не только в садике дружат, но и
еще с мамами и папами дружат и всегда стараются их слушаться вот послушай
песню.
Песня «Неразлучные друзья взрослые и дети»
Врака-Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я
такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин. И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с
таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий. А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку
тянутся другие люди. Вот послушайте, какой добрый, хороший танец мы тебе
покажем
Танец «Парный танец»
Врака-Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую не
слышала!
Смешинкин. Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала
правду!
Врака-Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь
буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое
дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Смешинкин. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий. Ребята, а давайте дадим Враке-Забияке новое хорошее имя? Какое?
Дети. Веселушка-Хохотушка..
Смешинкин. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и
всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка. Да
Смешинкин. А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена пословица и поговорка. Эти цветочки мы раздадим детям, а они расскажут нам пословицы и
поговорки.
• Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
• Друга узнаёшь в беде, а обжору — в еде.
• Дружба и братство дороже богатства.
• Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проведёшь.
• Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
• Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Не мил и свет, коли друга нет.
• Нет друга — ищи, а нашел — береги.
• Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.
• На вкус и цвет товарищей нет.
Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке),
что наши дети ничего не знают.
Врака-Забияка. Да, знают и многое умеют! Я уже не вредничаю, я теперь
хорошая. И со всеми дружу. Поэтому приглашаю всех на танец!
"Паровоз - букашкино"
Смешинкин и Врака-Забияка: До скорых встреч!
Белорусский фольклор в музыкальных играх
16.02.2022Белорусский фольклор в музыкальных играх
В системе дошкольного воспитания большое место занимает музыкальная игра. Она формирует черты личности ребёнка, влияет на его поведение, воспитывает в малыше чувство дружбы, коллективизма, развивает его умственные и творческие способности. Игра приносит ребёнку радость и является неотъемлемой частью его деятельности.
В репертуаре музыкальных игр большое место занимают народные игры, игры фольклорного характера, игры под белорусскую народную музыку.
Народные игры – наиболее универсальная, естественная, традиционная форма взаимодействия детей, которая осуществляется в трёх аспектах:
- Речевого (словесного) общения
- Ритмического или мелодического выражения
- Совместных движениях и действиях
Знакомя ребёнка с самого раннего возраста с белорусским фольклором, с белорусской музыкой, даём ему представления о своём народе, его истории.
Народные игры образны. Они развивают у ребёнка ловкость, осторожность. Элемент состязания, заключённый в игре, привлекает ребёнка, создаёт определённый настрой. Народные мелодии хороши своей простотой, доступной формой. Напевные, легко запоминающиеся мотивы способствуют развитию у детей музыкальной памяти и слуха, воспитывают любовь к белорусской музыке.
Самая простая мелодия с хорошей гармонизацией, в хорошей музыкальной обработке становится ярче, выразительнее и воспринимается детьми с большим чувством, приучая их к правильному звучанию, воспитывая музыкальный вкус.
Игры фольклорного характера строятся на устном народном творчестве, в них много юмора и шуток. Это хороводные игры, игры в которые входят присказки, приговорки, припевки, потешки, считалки и, конечно же, сказки.
Игра-драматизация помогает детям полнее воспринимать художественное произведение, развивает у детей наблюдательность, воображение, воспитывает вкус к слову, к музыке, любовь к родной природе и как итог - любовь к родному краю.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ
Младший дошкольный возраст:
Игра «АУ-У-У!»
Дети за стульчиками прячутся от взрослого.
Воспитатель ищет детей и поёт песню:
- Адкажыце, дзецi, дзе вы?
Зараз вас шукаць пайду.
Сонейка высока свецiць,
Я шукаю – не знайду.
Припев: Вось яны, вось яны, дзеткi дарагiя.
Вось яны, вось яны, дзiцяткiмалыя!
На припев дети выбегают и танцуют.
Средний дошкольный возраст:
Игра «АРЭЛI»
Атрибут: красиво оформленный обруч с лентами – это качели.
Воспитатель: - Запрашаю на арэлi, калiласка, дзецi, селi.
Гляньце, вы не толькi самi –
Сонца гушкаецца з вамi.
Дети берутся за ленты, и двигаясь (топотушками ) медленно, затем, всё быстрее по кругу имитируют катание на карусели.
Все поют: Гой да, гой да, на арэлi селi.
Гой да, гой да, песеньку запелi.
Вось як, вось як, хутка раскачалiсь,
Вось як, вось як, весела смяялiсь.
Старший дошкольный возраст:
Игра «АДГАДАЙ, ЧЫЙ ГАЛАСОК?»
Дети стоят в хороводе, ведущий в центре. Ведущему завязывают глаза.
Дети идут и поют: Сталiý круг, i - раз, два, тры!
Павярнулiся , сябры! –
Поворачиваются лицом в круг : А як скажам – скок, скок, скок,
Адгадай, чый галасок?
Воспитатель дотрагивается до какого-нибудь ребёнка. Он поёт:
Як скажу я – скок, скок, скок,
Адгадай, чый галасок?
Игра «ГАРЛАЧЫК»
Дети стоят в хороводе. В центре круга воспитатель, с горлачиком в руках, пританцовывает. В нём деревянная ложка.
Дети идут в хороводе и поют: За гарлачык гэты
Дай нам зусiм крышку:
Каб нiколi не хварэць –
Маннай кашы лыжку.
Воспитатель двигается подскоком в любом направлении и ставит горлачик между двумя детьми. Они должны быстро оббежать круг и взять ложку. Кто первым поднимет ложку, становится ведущим.
Игра «БЛIНОК»
Дети стоят в хороводе. В центре круга воспитатель, с блином в руках.
Дети идут в хороводе и поют:
Ой, ты, блiн-блiнок, залацiсты бачок .
На смятане мешаны, на патэльне печаны.
Многа нас, а ты адзiн, хутка з кола вызадзi.
Адзiн, два, тры – бяжы!
Воспитатель двигается подскоком в любом направлении и останавливается между двумя детьми. Они должны быстро оббежать круг и взять блин. Кто первым возьмёт, становится ведущим.