Советы дефектолога

Пункт коррекционно-педагогической помощи

Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи 

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:

В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

1 июня, среда

«Советы учителя-дефектолога: Как заниматься с детьми летом?»

подробнее...

Шпаргалка для родителей: "Когда стоит обращаться к учителю-дефектологу?"

подробнее...

Дети с тяжелыми нарушениями речи

подробнее...

Развиваем мелкую моторику и графомоторные навыки

подробнее...

Формирование у ребенка правильного звукопроизношения

подробнее...

 РОДИТЕЛЯМ НЕГОВОРЯЩИХ ДЕТЕЙ

подробнее...

КОГДА ОБРАЩАТЬСЯ К ЛОГОПЕДУ

подробнее...

Зачем учитель-дефектолог задаёт домашние задания?

подробнее...

«Что нужно знать родителям леворуких детей»

подробнее...

Что делать родителям, если у ребёнка появилось заикание, запинки?

подробнее...

Этапы работы по формированию звуковой культуры речи у воспитанников

подробнее...

Использование игровых технологий при формировании звуковой культуры речи

подробнее...

Веселая тренировка для мышц языка, губ и щек

подробнее...