Что такое патриотическое воспитание?

Патриотическое воспитание

Гражданско-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений системы образования в Республике Беларусь. Основная задача воспитания личности в современных социокультурных условиях - формирование у подрастающего поколения чувства принадлежности и сопричастности к белорусскому государству и обществу, формирование гражданской позиции и патриотизма. Достижение задач гражданского и патриотического воспитания должно осуществляться через взаимодействие учреждений образования, семьи и социума, что позволит сформировать устойчивые представления о мире, обществе, государстве, основных правах и обязанностях детей и учащихся, их социальных связях и отношениях.

 

В соответствии с годовыми задачами в ГУО «Детский сад № 35 г. Орши» на 2022-2023 г., в нашем учреждении определены следующие направления воспитания детей:

Формировать:

  • гордость и уважение к государственным символам Республики Беларусь, умение соблюдать правила поведения на церемонии подъема Государственного флага и исполнения Государственного гимна Республики Беларусь (слушать и исполнять гимн стоя, мальчикам снимать головные уборы);
  • называть государственные праздники;
  • осознание себя гражданином Республики Беларусь, умение называть свою национальность и родителей;
  • представления о людях, прославивших Беларусь: просветителях (Ефросинья Полоцкая, Франциск Скорина), Президенте Республики Беларусь, деятелях культуры и науки, космонавтах, спортсменах – олимпийских чемпионах, о достижениях знаменитых белорусов;
  • представления о других странах и народах, их многообразии, особенностях их культуры, нормах поведения в разных культурах; уважение к национальным культурам других людей, миролюбие;

Формировать (развивать) умения: 

  • показывать на карте географическое положение Республики Беларусь, выделять ее среди других стран мира;
  • называть родной город (поселок), страну (Республика Беларусь), столицу (город Минск);
  • с помощью взрослого и самостоятельно называть фамилию, имя, отчество Президента Республики Беларусь, узнавать его на фотографии;
  • самостоятельно рассказывать о труде, отдыхе, нравственных качествах белорусов, проявлять уважение к людям творческих профессий (архитектор, артист, художник, дизайнер);
  • рассказывать о достопримечательностях столицы, городов Республики Беларусь (Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны, Национальный академический Большой театр оперы и балета Республики Беларусь, Мирский замок);
  • природе родного края, природных символах Беларуси, реках, озерах, заповедниках; белорусских народных промыслах, предметах декоративно-прикладного искусства Беларуси, элементах белорусского национального костюма, блюдах белорусской кухни; самостоятельно соблюдать нормы и правила культуры поведения, человеческих взаимоотношений в семье, общественных местах, группе сверстников.

Воспитывать:

  • морально-нравственные качества и доброжелательное отношение к сверстникам своего и противоположного пола, младшим детям, окружающим взрослым, людям с инвалидностью, пожилым людям;
  • уважение и толерантное отношение к представителям разных национальностей, беженцам, живущим в Республике Беларусь, их культуре и традициям;
поделиться в: