Победы и публикации
Победители и участники о проведении районного этапа республиканского конкурса «Энергомарафон»
28.11.2022Поздравляем с дипломами 3 степени областного конкурса "Энергосбережение для нас и природы"
16.11.2023Диплом 3 степени за участие в районном конкурсе «Палитра педмастерства»
01.09.2023Седра Анастасия Александровна воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования " Детский сад № 35 г. Орши" получила диплом 3 степени за участие в районном конкурсе «Палитра педмастерства» для педагогов учреждений дошкольного образования.
Целью конкурса являлось выявление, обобщение и трансляция эффективного педагогического опыта в реализации современных педагогических подходов к организации работы по формированию социально-нравственных и личностных компетенций детей дошкольного возраста, воспитанию патриотических чувств.
Видеоролик по формированию социально-нравственных и личностных компетенций у детей дошкольного возраста. Техника исполнения - пластилиновая анимация. Старшая группа (5-6 лет)
Тема: «Доброе братство дороже всякого богатства»
ПОЗДРАВЛЯЕМ победителя!
Диплом участника "Учител года"
25.01.2023
Районный Конкурс "Учитель года"
Конспект занятия с воспитанниками средней группы
«Полезная и вредная еда. Культура питания»
Екатерина Николаевна Шевченко
воспитатель дошкольного образования
ГУО «Детский сад №35 г. Орша»
Витебской области
Образовательная область: «Развитие речи и культура речевого общения»
Тип занятия: комбинированное, комплексное, подгрупповое.
Тема занятия: «Полезная и вредная еда. Культура питания»
Программные задачи: формировать умения свободно использовать в речи простые предложения (полные); формировать умения самостоятельно составлять описательные рассказы, используя графическую схему; формировать умения принимать участие в коллективном разговоре и говорить по очереди, не перебивая собеседника; развивать при ответах на вопросы использовать элементы объяснительной речи; воспитывать интерес к происхождению слова, желание узнавать, что означает новое, незнакомое слово.
Материалы и оборудование: разноцветные браслеты
Начало занятия (организация детского коллектива)
Стали дети дружно в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Все мы за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы встретимся с Машей и Витей. (Показ картинки. Беседа по картинке.) Они хотят поиграть с нами.
Раздается телефонный звонок. Прослушиваем разговор.
- Маша и Витя не знают, что им приготовить для своих друзей. Поможем им? (Да) За помощь они будут давать нам стикеры. В конце нашего занятия мы создадим ай-стоппер.
- А знаете ли вы что такое ай-стоппер? (Ответы детей) Это яркий плакат, где мы соберем все наши стикеры.
- Какие продукты помогут укрепить здоровье друзей Маши и Вити, мы с вами узнаем, отгадав загадки.
Должен есть и стар и млад
Свежий овощной… салат.
Мясо, рыба, крупы, фрукты…
Вместе все они – … продукты.
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый… сок.
Ты конфеты не ищи,
Ешь с капустой свежей… щи.
- Молодцы! Вы отгадали все загадки. Какие продукты помогут укрепить здоровье? Как вы думаете, что решили приготовить на обед своим друзьям Маша и Витя? Подсказка была в отгадках. (Маша и Витя решили приготовить на обед салат, сок, щи). Где нам взять продукты? (Купить в магазине) Тогда идем в магазин.
- Посмотрите! Все продукты перемешались.
Дидактическая игра «Положи в корзину»
- У вас надеты браслеты. Синие берут овощи, а красные – фрукты.
- Сейчас будем собирать их в корзины, но когда вы будете ложить назовите их ласково. Например, огурец – огурчик. Вы справились с заданием. Маша и Витя дают нам первый стикер.
Дидактическая игра «Полезные и вредные продукты»
- Снова делимся на микрогруппы. У кого синие браслеты, тот выбирает вредные продукты. У кого красные браслеты, тот выбирает полезные продукты.
- Почему вы выбрали именно эти продукты? (Ответы детей)
Маша и Витя дают нам второй стикер.
Физкультминутка «Щи»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы картошку чистим, чистим.
Мы в кастрюлю все кладем.
- Вот щи мы приготовили. Что осталась нам еще приготовить? (Салат, сок)
Дидактическая игра «Готовим вместе»
- Продолжаем работать в группах. Перед вами овощи и фрукты. У кого синие браслеты, тот готовит салат. У кого желтые браслеты, тот готовит сок. Что вы выбрали? Какой у тебя салат? Какой у тебя сок?
- Маша и Витя дают нам третий стикер.
Составление описательного рассказа
Достаю муляжи апельсина и яблока.
- Что это? Какого цвета? Какой формы? Затем прошу рассказать о капусте и апельсине по графической схеме.
Примерный вариант рассказа:
- Это апельсин.
- Он оранжевого цвета.
- Круглой формы.
- Растет над землей на дереве.
- На вкус он сладкий, сочный.
- Из предметов похож на мяч, на солнце.
- Из него можно приготовить сок, компот, сварить варенье, закатать в банки.
- Он очень витаминный и полезный.
- Наш обед готов. Пора накрывать на стол.
Дидактическая игра «Сервировка стола»
- Давайте вспомним алгоритм сервировки. Подойдем к столу.
Беседа по картинкам. Выстраивание алгоритма сервировки. Сервировка стола для обеда друзей.
- Маша и Витя дают нам еще один стикер.
Составление ай-стоппера
За выполненные задания мы получили стикеры. (Прикрепляем к ай-стопперу). Прикрепляем. Ай-стоппер готов. Как мы его назовем? (Ответы детей)
Рефлексия
Вам понравилось занятие? (Да) Машенька, как думаешь, кто сегодня на занятие лучше всех работал? Почему? (Опрос всех детей)