Копилка конспектов занятий

У КАЖДОГО СВОЯ СЕМЬЯ

Беседа-игра для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
развернуть

 

Программные задачи: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному, в образовании слов с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в составлении предложений; развивать связную речь, логическое мышление; воспитывать положительные взаимоотношения в семье.

Материал: мяч, картинки с изображением членов семьи.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о самом главном для человека. О чем? Отгадайте загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная… (семья.)

Воспитатель(демонстрирует картинку): Рассмотрите изображение семьи. Назовите членов семьи на картинке (ответы детей)

Основная часть

Беседа «С кем ты живешь?».

Воспитатель: У каждого человека есть фамилия, имя, отчество. Каждый человек имеет право на имя, которое дают ему при рождении. А как человеку присваивают отчество? Оно достается ему от отца. Например: отца зовут Александр, отчество у ребенка будет Александрович. Отца зовут Владимир, отчество будет Владимирович или Владимировна. Фамилия достается ребенку от родителей. Какая фамилия у папы и мамы, такая будет и у их детей. Ребята, послушайте внимательно слова: родители, род, Родина, родственники. Чем похожи эти слова? (ответы детей).У всех этих слов общая часть «род». Кто такие родственники? (высказывания детей).

Воспитатель: Родственники – это родные люди, которые имеют общих родителей или бабушек, дедушек. Это ваши тети, дяди, братья, сестры, бабушки, дедушки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение о семье:

Семья – это МЫ, семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик — братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье.

Воспитатель: В семье каждый заботиться друг о друге, любят друг друга. Расскажите о своей семье, о ваших близких.

Дети рассказывают о своей семье

Воспитатель: А теперь предлагаю поиграть в игру-эстафету с мячом «Какая ваша семья?».

Игра-эстафета «Какая ваша семья?»

Цель игры: упражнять в подборе определений к слову «семья». Дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова-определения (например: большая, дружная, спортивная, веселая, заботливая, добрая, хорошая, строгая, здоровая, крепкая, счастливая).

Воспитатель: В семье каждый старается говорить друг другу ласковые слова. Передавая мяч, назовите ласковые слова для своих родных. (Дети называют ласковые слова).Вот сколько ласковых слов вы назвали, сразу видно, что вы любите своих близких.

А сейчас для вас новая игра, которая называется «Кто для кого?». Давайте ещё раз внимательно рассмотрим картинку нашей семьи.  С её помощью мы закрепим представления о родственных взаимоотношениях в семье. Я буду задавать вам вопрос и бросать мяч, а вы мне – отвечать и бросать обратно.

Воспитатель бросает детям мяч и спрашивает:

- Кто для папы и мамы мальчик? (сын)

- Кто для папы и мамы девочка? (дочь)

- Кто для дедушки и бабушки мальчик? (внук)

- Кто для дедушки и бабушки девочка? (внучка)

- Кто для дедушки и бабушки твой папа? (сын)

- Кто для дедушки и бабушки твоя мама? (дочь)

- Кто мальчик для девочки в семье? (брат)

- Кто девочка для мальчика в семье? (сестра)

- Кто для девочки и мальчика папа и мама? (родители)

- Я – твоя тетя, а ты – мой? (племянник, племянница)

- Я – твоя мама, а ты – моя (дочь)

- Я – твоя бабушка, а ты моя (внучка)

- Я – внук, а ты – моя (бабушка)

- Я – внучка, а ты – мой (дедушка)

Воспитатель: Вы знаете, что в семье живут люди разного возраста. Давайте разложим картинки с изображением людей разного возраста по порядку от самого младшего до самого старшего.

Упражнение «Разложи по порядку»

Дети делятся на две команды – девочки и мальчики. Одна команда получает картинки с изображением людей женского пола (младенец, девушка, молодая женщина, пожилая женщина), а вторая команда получает картинки с изображением людей мужского пола.После выполнения задания команды осуществляют взаимоконтроль и проговаривают возрастную последовательность:

- младенец – девочка – девушка – женщина – бабушка,

- младенец – мальчик – юноша – мужчина – дедушка.

 Физкультминутка

Сам цветочек это я, (Шагают на месте)

А еще моя сестра. (Прыжки на двух ногах)

Папа с мамой – листочки мои, (Руки через стороны вверх)

Бабуля с дедулей – мои корешки. (Садятся, обхватив колени)

Цветок наш красуется в зелени луга. (Медленно встают, руки вверх)

Все мы в семье своей любим друг друга. (Обнимают себя за плечи)

Воспитатель: Немножко отдохнули. Присаживайтесь за столы. Для вас я приготовила задание. А знаете ли вы, как в семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу? (ответы детей)

Посмотрите на экран и скажите, как заботятся и помогают друг другу члены семьи (на экране изображены картинки,  где дочь помогает маме вытирать пыль, сын папе помогает чинить машину, внучка принесла чай бабушке, дедушка поремонтировал велосипед внуку и т.д.)

Завершающий этап:

(Воспитатель читает стихотворение) «Веселая работа»:

Папа для мамы сажает цветок.

Мама для бабушки вяжет платок.

Бабушка гладит одежду для Кати,

Катя стирает панамки для братьев,

Братья для всех мастерят самолет.

Весело в доме – работа идет.

А почему? Это дело понятное –

Весело делать друг другу приятное.

Воспитатель: Счастливая семья – это семья, где все члены семьи живут в радости, заботятся друг о друге, помогают друг другу, общаются друг с другом, живут в согласии. Помните об этом.

 

свернуть

«Удивительный мир вокруг нас»

Конспект занятия для старшей группы по образовательной области «Ребенок и природа»
развернуть

Задачи:

формирование представлений о планете Земля, о Луне как о спутнике Земли; формирование представлений о Солнце и звездном небе; рассказать детям о глобусе, уменьшенной модели планета Земля; смоделировать в игровой форме движение Земли вокруг Солнца с одновременным вращением ее вокруг своей оси; показать зависимость смены времени суток от положения Земли по отношению к Солнцу; развивать воображение, внимание, память, образное мышление, координацию движений, аккуратность, любознательность; воспитывать доброжелательные отношения между детьми и умение взаимодействовать друг с другом.

Оборудование:

магнитная доска, интерактивная доска, компьютер с презентацией мультимедиа «Путешествие в космос», глобус, фланелеграф большой, фланелеграфы для индивидуальной работы, подносы, настольная лампа, мандарин, деревянная шпажка, черный фломастер, маленькая игрушка из пластмассы, палочки с мишурой, маски «Земля», «Солнце», мяч, бусина, макароны, ватные палочки, конфеты круглой формы.

Наглядный материал и дидактические пособия:

разрезные картинки «Ракета», карточки «Луна», «Земля», «Звезды»; разноцветные звезды (два комплекта), карточки «Созвездия»; вопросы для игры «Топаем-хлопаем».

Место проведения:

музыкальный зал учреждения образования.

 

Ход занятия.

 

Педагог: Доброе утро, ребята! Как ваше настроение? А давайте потрем свои ладошки сильно-сильно, возьмемся за руки и подарим их тепло друг другу. Замечательно!

Педагог: Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня я хочу пригласить вас совершить путешествие в космос. Вы согласны? Но сначала нам необходимо подготовиться к полету. На чем люди летают в космос? (ответы детей). Правильно, мы тоже полетим на космической ракете, но сначала нам нужно собрать ее из частей. Посмотрите, вот наша ракета (на магнитной доске контур ракеты). Ваша задача: выбрать себе часть ракеты и найти ей нужное место, для закрепления деталей используйте магниты (дети выполняют задание).

Педагог: Молодцы, ребята! Наша ракета готова к полету! Занимаем посадочные места, внимание взлет! (дети садятся на стулья возле «ракеты», звучит звуковое сопровождение).

Педагог: Мы с вами оказались в космическом пространстве (видео космического пространства), посмотрите, как здесь красиво, что вы видите? (ответы детей). Да, здесь очень много звезд, солнце, планеты.

Педагог: А на какой планете мы живем? (ответы детей). У нас есть уникальная возможность увидеть нашу планету Земля из космоса. Посмотрите на экран (демонстрируется изображение планеты Земля в космосе). Какой формы наша планета? Какие цвета преобладают на поверхности Земли? (ответы детей). Земля – планета на которой есть вода, воздух, достаточно солнечного тепла, поэтому это единственная планета, на которой есть жить.

Педагог: Я хочу показать вам этот предмет (глобус), что это? (ответы детей). Это наша планета Земля в уменьшенном виде, давайте его рассмотрим. (дети подходят, рассматривают глобус, вертят его). Земля постоянно вертится вокруг своей оси (вокруг себя), вот так! (воспитатель кружится, показывает «вращение Земли вокруг своей оси», дети повторяют).

Педагог: Присаживайтесь на свои места, пожалуйста, я хочу вам что-то интересное рассказать.

Педагог: Ребята, но наша Земля вертится не одна, а вместе с Луной. Луна – это спутник Земли. Слово спутник вам может быть еще не знакомо. Спутник - значит «идущий вместе, одним путем». Земля идет одним путем с Луной (на экране демонстрируется изображение Луны и планеты Земля.) На Луне жизни нет, ведь Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли (на экране демонстрируется изображение Луны в увеличенном виде.) Днём на Луне стоит страшная жара, а ночью, наоборот, ужасный холод. На Луне нет ни капли воды, поэтому человек там жить не может.

Педагог: Ребята, мы на небе видим разную Луну (на экране изображение Луны в разных фазах). С Земли мы видим ее то круглой, то в виде серпа, иногда ее совсем не видно. Как вы думаете, почему? Это очень сложный вопрос, я вам помогу. Мы видим только ту часть, на которую падают солнечные лучи.

Педагог: Как я уже говорила, наша Земля вместе с Луной вращается вокруг Солнца, которое стоит на месте, не движется. Посмотрите, пожалуйста на экран (демонстрируется видео вращения Земли с Луной вокруг Солнца).

Педагог: Чтобы лучше представить, как это происходит, я предлагаю вам немного поиграть. Мы попробуем проиграть, как Земля с Луной движется вокруг Солнца.

Игра-моделирование «Солнце, Земля и Луна» (Педагог одевает маски из бумаги на голову детям «Земля», «Солнце», «Луна», «Звезды», и дети моделируют ситуацию вращения)

Педагог: Сейчас немного отдохнем и поиграем («Космическая» физминутка). Подойдите все ко мне. Нам понадобятся для игры палочки с мишурой (педагог раздает их детям).

Педагог: Правила простые: когда я вам называю и показываю карточку «Земля» - вы кружитесь вокруг себя, когда «Звезды» - стоите на месте и моргаете (выполнение хаотических движений палочками с мишурой), когда «Луна» - движемся по кругу (педагог еще раз быстро напоминает правила детям). Готовы? Будьте внимательны! (дети с педагогом играют в игру).

Педагог: Мы немного размялись, а теперь присаживайтесь на свои места. Посмотрите, пожалуйста на экран. Что вы видите? (звездное небо). Когда нам хорошо видны звезды? (ночью). А вы знаете, что Солнце – это тоже огромная звезда (демонстрируется видео активных вспышек на Солнце в увеличенном размере). Оно никогда не отдыхает, а вечно трудится, греет и светит, находится от Земли сравнительно недалеко, поэтому на нашей планете есть жизнь.

Педагог: Представьте, если Солнце – вот этот мяч, то наша планета Земля всего лишь вот эта маленькая бусина. (Педагог показывает в сравнении мяч и бусину детям).

Педагог: Теперь я предлагаю провести эксперимент, который называется «Мандариновая планета». Он поможет нам узнать почему и как день сменяет ночь на Земле. Подойдите все ко мне (дети подходят к столу, на котором находятся предметы, необходимые для эксперимента).

Педагог: Нам понадобится мандарин, деревянная шпажка, фломастер и источник света: настольная лампа (в помещении выключается верхний свет). Педагог проводит эксперимент с детьми. Дети помогают нарисовать человечка на мандарине, помогают сделать ось «Земли», проткнув мандарин деревянной шпажкой. Затем эксперимент повторяется с глобусом, в качестве метки используется резиновая игрушка Бонстик.

Педагог: (педагог делает вывод) Так наша планета Земля вертится вокруг своей оси, по очереди поворачивается к солнцу то одной то другой стороной, так день сменяет ночь и этот порядок никогда не нарушается. Наш эксперимент окончен, присаживайтесь на свои места (дети садятся на свои места).

Педагог: Ребята, днем нам светит солнце, а ночью что мы видим на небе? (ответы детей). Все звезды на небе образуют созвездия (на экране демонстрируется изображение созвездий на звездном небе). Посмотрите, сколько их много, у всех их есть свои названия. Я предлагаю вам самим попробовать выложить созвездия по образцу. Сейчас я вам покажу как это делать (педагог на большом фланелеграфе выкладывает по образцу созвездие). Есть у кого-нибудь вопросы?

Педагог: Чтобы найти свое место за столом, возьмите космическую звезду и найдите такую же на стульчике (дети садятся).

Педагог: Сначала давайте подготовим ваши глазки, а поможет на в этом веселый «космический» котенок. Все глазки на экран (Видео - гимнастика для глаз).

Педагог: Наши глазки готовы, но не забудем и про пальчики, пусть они немного побегают по столу (пальчиковая гимнастика.)

Педагог: На подносах у вас лежат палочки и «звездные» макароны, из которых вы будете выкладывать созвездие. Сядьте ровненько, спинки прямые. Можете приступать к выполнению задания. Кто справиться быстро, может помочь своему соседу с заданием (воспитанники выполняют задание).

Педагог: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши работы! Но нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в нашей космической ракете. Мы летим домой! (дети садятся на стулья возле «ракеты», звучит звуковое сопровождение).

Педагог: Я надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового и интересного. Это я сейчас и проверю (Игра «топаем-хлопаем»). Если я говорю верно –вы хлопаете, если неверно – топаем.

Вопросы:

  1. Мы живем на планете Земля (+)

2.Солнце движется вокруг Земли (-)

  1. Луна – это спутник Земли (+)
  2. Солнце – это огромная планета (-)
  3. Ночью на небе мы видим Солнце (-)
  4. Все звезды на небе образуют созвездия (+)
  5. Земля вместе с Луной движется вокруг Солнца (+)
  6. Поверхность Луны покрыта камнями (+)
  7. На нашей планете Земля день сменяется ночью (+)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными во время нашего путешествия. А напоследок я хочу угостить вас космическими леденцами, они такие же круглые, как и все планеты в космосе (педагог угощает детей конфетами на палочке). Всем спасибо, можете отдыхать!

 

свернуть

 «Уроки дорожного движения для Незнайки»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения»
развернуть

 

Задачи: продолжать формировать умение детей составлять связный и последовательный пересказ сказки о заветных огоньках с опорой на наглядный материал, обогащать и активизировать словарь детей на основе углубления представлений о правилах дорожного движения; упражнять в умении узнавать и называть дорожные знаки; развивать психические процессы: внимание, речь; воспитывать чувство самосохранения и ответственность, необходимые пешеходу.

Словарная работа: существительные (пешеход, пассажир, тротуар, автостоянка, остановка, названия дорожных знаков).

Материал: электронная презентация; Дидактическая игра: «Собери знак»; мяч;

Предварительная работа с детьми: беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог»; рассматривание иллюстраций о правилах дорожного движения; чтение художественных произведений («Машины» Я. Пишумова, «Это еду я бегом» В. Берестова, «Стоп машина!» М. Пляцковского, «Если свет зажегся красный» С. Михалкова).

Оборудование: дорожные знаки, фонограмма «Звуки города»; магнитофон, схемы загадок, схема составления пересказа по рассказу «Спор сигналов светофора», схемы для составления предложений, мяч

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен

Занят разными делами,

Лишь учится ему лень.

Кто он, быстро отгадай- ка,

Как зовут его? (Незнайка)

Воспитатель: Ребята нам прислал письмо Незнайка. Давайте я вам его прочитаю, и мы узнаем, что же он нам пишет:

«Здравствуйте, ребята! Шёл я в гости к вам и увидел на дороге как две машины столкнулись. Мне стало интересно, почему произошла авария. Ребята, помогите разобраться.»

Посмотрите, что изображено на картине? (Авария. Это машины столкнулись друг с другом)

– Верно, на этой картине изображена авария, Как вы думаете, из – за чего она произошла?

Дети: На картине не хватает дорожных знаков, машины дорогу друг другу не уступили, и случилась авария.

Воспитатель: Чтобы не случилось такой беды, что нужно делать? (нужно всегда соблюдать правила дорожного движения, знать дорожные знаки и т.д.)

– А как вы думаете, ребята, почему Незнайка прислала эту картину?

– Чего не хватает на картине? (на картине не хватает дорожных знаков).

Воспитатель: Верно ребята, нам надо найти дорожные знаки, которые должны быть на этой картине. Без дорожных знаков очень трудно машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь Незнайке разобраться?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, а на чем можно отправиться в путешествие? Для того чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, нужно отгадать загадку.

Что за чудо — жёлтый дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Правильно, это автобус. Мы отправляемся в путешествие! (звучит музыка, дети подходят к первой остановке).

Ребята, вы узнаете название нашей остановки, если отгадаете загадку.

Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор).

Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего нужен светофор? (Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение. Своими сигналами он разрешает или запрещает движение. Он помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок).

– Правильно ребята. Светофор нам нужен, чтобы перейти дорогу. Мы должны подчиняться сигналам светофора. Какие правила светофора вы запомнили?

Дети: На красный сигнал – стой, на желтый – жди, а зеленый – иди.

Игра с мячом: «Разрешается, запрещается»

Дети встают в круг. Воспитатель в кругу с мячом в руках. Он задает вопросы о светофоре и бросает мяч. Ребенок дает ответ и возвращает мяч воспитателю.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим как вы запомнили правила светофора. Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопрос, а вы будете отвечать – «разрешается» это или «запрещается» светофором. Если правильно ответите, то мы сможем разместить светофор на нашей картине. Будьте внимательны:

Переходить улицу на красный свет светофора – … (запрещается);

Переходить улицу на зеленый свет светофора - … (разрешается);

Переходить улицу на желтый сигнал светофора – … (запрещается);

Перебегать через дорогу – … (запрещается);

На красный свет светофора ехать – … (запрещается);

На зеленый свет светофора ехать – … (разрешается);

Играть на дороге – … (запрещается);

Выбегать на проезжую часть – … (запрещается);

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо запомнили сигналы светофора и правила дорожного движения. Теперь мы можем разместить светофор на нашей картине.

– Где нужно поставить светофор? (На перекрестке). Молодцы!

Чтение и пересказ сказки о заветных огоньках

Воспитатель вывешивает на мольберт модель сказки и читает ее с опорой на модель.

- В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Красный огонек сказал: «Я, красный, самый важный, мой цвет - цвет костра, пожара. Как увидят меня люди - знают, что впереди тревога, опасность». Желтый огонек возразил: «Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет - цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: “Будь осторожен! Внимание! Не торопись!”».

Зеленый огонек не согласился с ними: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я самый важный цвет - цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии». Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал: «Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить! Будем вместе помогать всем людям на улицах города». Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор! Сигналы светофора зажигаются по очереди и подсказывают людям, как правильно поступить на улице города.

Беседа по содержанию сказки

  1. Где происходят события сказки? (В старом городе, на перекрестке.)
  2. Кто в сказке затеял спор? (Три огонька.)
  3. Что сказал красный огонек про себя? На что он похож?
  4. Как в сказке сказано про желтый огонек? На что он похож?
  5. Что сказал про себя зеленый огонек? На что он похож?
  6. Кто вмешался в спор заветных огоньков? Что сказал светофор об огоньках?

Воспитатель предлагает детям рассказать сказку, опираясь на картинки. После двух­ трех пересказов спрашивает: «Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?» (Да, чтобы не было аварий и т.д.)  чего нужен светофор?

– А нам надо идти дальше, чтобы найти и вернуть другие дорожные знаки на картину и наша следующая остановка «Загадки о дорожных знаках. Давайте сейчас познакомим Незнайку с дорожными знаками и заодно проверим знаете ли вы их.

 

Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Слушайте внимательно.

  1. Всем знакомые полоски, Знают дети, знает взрослый, На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
  2. На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети, Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
  3. А здесь, ребята, не до смеха,  Ни на чем нельзя здесь ехать,  Можно только своим ходом,  Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
  4. В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам-школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный  Знают все на свете: Будьте осторожны,  На дороге … (дети).
  5. Что за знак дорожный: Красный крест на белом? Днем и ночью можно Обращаться смело! Врач повяжет голову Белою косынкою И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
  6. Тормози водитель. Стой!  Знак - запрет перед тобой.  Самый строгий этот знак,  Чтоб не въехал ты впросак.  Должен знак ты соблюдать,  «Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
  7. Остановка, толпится народ.  Скоро автобус подойдёт.  Здесь ждут транспорт городской,  Едут в офис, в цех, домой.  Едут в школу, детский сад,  В праздник едут на парад.  В уличном круговороте  Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

« Д/и . «Собери и назови знак».

Каждый ребёнок получает конверт с разрезанным на части дорожный знак. Каждый ребенок собирает свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

Воспитатель: Умницы, вы правильно назвали знаки, и теперь мы можем разместить их на картине.

А наша следующая остановка «Отдыхайкино»

Физминутка "Пешеходы".

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

 В.:- И в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще однуигру.

Ребята, я для вас приготовила вопросы с подвохом. Будьте внимательны! Я буду задавать вам вопросы и если вы так поступаете,то дружно кричите«Это я, это я, это все мои друзья!»,а если вы так не поступаете – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Итог: Посмотрите ребята на нашу картину. Сегодня мы с вами совершили хорошее дело, помогли дорожным знакам вернуться на свои места. Вы довольны ребята? Мне пришло письмо от Незнайки, он пишет, что мы помогли ему разобраться почему же, произошла авария. Он благодарит вас и выслал для вас медальки «Знатоки ПДД». Но прежде чем вы их получите, давайте вспомним какие правила вы запомнили? Я буду по очереди бросать мяч каждому, а вы отвечайте.

 Ну что ж, ребята, мы с вами сегодня вспомнили правила дорожного движения. И я убедилась, что вы их хорошо знаете дорожные знаки. Теперь самое главное для вас – применять их всегда, когда выходите на улицу, показывая всем пример. На этом наше занятие заканчивается, большое спасибо, что внимательно слушали и смотрели. Будьте здоровы и запомните Азбуку безопасности на дороге.

 

свернуть

Путешествие в город маленьких человечков

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество» (безопасность жизнедеятельности) с воспитанниками второй младшей группы
развернуть

Программные задачи: формировать представления о правилах безопасного поведения на дороге. Развивать умения применять доступные правила безопасного поведения на улице, внимательность, наблюдательность. Воспитывать ответственное отношение к личной безопасности,доброжелательное отношение друг к другу ижелание оказывать помощь.

          Материалы: макет светофора, макет улицы, иллюстрации с дорожными ситуациями, разрезные картинки «Транспорт», три конверта  (красного, жёлтого и зелёного  цвета), письмо от Светофора, аудиозаписи (голос инспектора, звуков проезжей части: скрип тормозов, гул машин и т. д.,аудиозаписи песни «Паровозик».

          Предварительная работа:беседы о безопасном поведении на улицах и дорогах;  целевые прогулкипо улицам города, рассматривание сюжетных иллюстраций,  дорожных знаков, проведение занятий, чтение сказок, рассказов, заучивание стихов по теме.

Ход занятия:

          Воспитатель (В.):Ребята, посмотрите, к нам пришло много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения.

 (стук в дверь)

           В.Кто там?

(голос за дверью)

 -Это я, почтальон Печкин, принес вам письмо.

          В.Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, от кого же это письмо? (Воспитатель предлагает детям его прочитать).

           «Здравствуйте, ребята! Пишет вам инспектор дорожного движения из города маленьких человечков. В нашем городе случилась беда: пешеходы и водители стали нарушать правила дорожного движения и поэтому наш главный светофор выключил свои огоньки. Послушайте, что происходит в нашем городке (воспитатель достаёт из конверта диск с записью звуков проезжей части: скрип тормозов, гул машин и т. д., и предлагает детям прослушать его.)Ребята, пожалуйста, помогите нам починить светофор, чтобы избежать неприятностей на дорогах».

          В. Дети, вы согласны помочь инспектору дорожного движения? Не боитесь трудностей? Тогда скажите:

          В.Для чего нужен светофор? (ответы детей)

          В.А какие огоньки нам нужно зажечь?(ответы детей)

          В. Правильно, светофор без огоньков не может регулировать движение и по этому, нам нужно спешить. Предлагаю отправиться в город  маленьких человечков на поезде. Билетики я уже приобрела (дети получают билетики (карточки с цветными геометрическими фигурками) сейчас вы  займём место в вагончике такого же цвета, что и геометрическая фигура на вашем билетике (занимают местов вагончике).

Звучит аудиозаписи песни «Паровозик» и дети отправляются в путь.

          В.Ну вот мы прибыли. Скажите, что вы видите? (Находят светофор и  замечают, что у него нет цветных огоньков).

          В.Какой свет должен гореть в верхней части светофора (ответы детей).

          В.Но чтобы  получить красный огонёк светофора,  нам нужно выполнить задание, которое находится  в красном конверте.

 

Игра «Ответь на вопрос»

- Если ты идешь по дороге пешком, то ты…..    пешеход.

-Если ты едешь в автобусе или в автомобиле, ты……пассажир.

-Того, кто управляет каким - либо транспортным средством, называют….                                                                                                                        водителем.

-Как называется часть дороги для пешеходов?     (Тротуар)

-Как называется часть дороги, по которой едут машины?    (Проезжая часть)

-Какой знак помогает переходить дорогу?    («Пешеходный переход»)

-Что нужно делать, когда горит красный сигнал светофора? (Стоять)

-Где  можно играть?   (На детской площадке, стадионе, во дворе)

-Можно ли играть с мячом на дороге? Почему? (Ответы детей)

-Могут ли дети самостоятельно переходить дорогу? (Ответы детей)

          В. Молодцы, с заданием справились правильно и поэтому можем взять красный огонек. (Дети прикрепляют на светофор).Давайте вспомним, какое стихотворение мы учили про красный цвет светофора.

                    Ребёнок.

                    Зажёгся красный свет на нём:                     И мы не едем, не идём.                     Сигнал опасности, тревоги.                     Мы постоим и подождём.

В.А каким должен быть следующий сигнал светофора?(жёлтый).Чтобы вернуть жёлтый огонёк, нам нужно выполнить задание, которое находится в жёлтом конверте.

Игра «Хорошо - плохо»

          Дети рассматривают картинки сразнымиситуациями и  объясняют, как  нужно правильно  поступать. Если правильно поступают, прикрепляют картинку к весёлому солнышку, если нет - к грустному.

          В.Молодцы, с заданием справились правильно и поэтому можете взять жёлтый огонек.(Дети прикрепляют на светофор).А кто расскажет стихотворение  про желтый цвет светофора?

Ребёнок.

А вот зажёгся жёлтый свет. Мы не торопимся. Нет, нет. «Вы подождите свет зелёный»: Даёт он нам такой совет. В. Я  предлагаю вам, ребята, немножко отдохнуть .

Физкультминутка «Мы шофёры».

 - Едем, едем на машине (Дети идут по кругу, изображая руками движения рулём).

 - Нажимаем на педаль (Согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа).

 - Газ включаем, выключаем (Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад)

 - Смотрим пристально мы вдаль (Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание)

 - Дворники счищают капли, влево – вправо- чистота (Повороты головой)

 - Волосы взъерошит ветерок (Дети руками взъерошивают волосы)

- Мы шофёры хоть куда (Дети выставляют вперёд большой палец правой руки)

          В. Ребята, посмотрите внимательно на светофор и скажите, какой сигнал светофора нам нужно открыть? (зелёный).Я предлагаю выполним задание в зелёном конверте.

Игра «Собери машину»

На столах лежат конверты, в которых  находятся картинки машин, разрезанных на несколько частей. Дети соединяют части и называют, что у них получилось. Воспитатель сам распределяет конверты с заданиями для осуществления дифференцированного подхода, при этом проводит индивидуальную работу с детьми.

В.Что получилось?(ответы детей). Теперь мы можем вернуть светофору и  зелёный огонёк. Кто о нём расскажет?

Ребёнок.

Зелёный свет зажёгся. Вот -           Теперь уже народ идёт,           Машины едут, всё в порядке.           И светофор не подведёт.

          В. Стоп, машина!            Стоп, мотор!            Тормози скорей, шофер!            Красный глаз - глядит в упор –           Это строгий Светофор.           Вид он грозный-           Напускает,            Ехать дальше не пускает           Обождал шофёр немножко,           Снова выглянул в окошко.            Светофор на этот раз           Показал Зелёный глаз,           Подмигнул и говорит:            «Ехать можно, путь открыт!»

                    (М. Пляцковский.«Светофор».)

Голос инспектора(в аудиозаписи). «Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь светофор будет следить за порядком на дороге, и  в нашем городе все  будут соблюдать правила дорожного движения.  Вы тоже, ребята, помните эти правила и никогда не нарушайте их.  А на память о нашей встрече я дарю вам эти маленькие светофоры».

          В. А нам пора возвращаться домой.  А поедем мы на поезде  (звучит аудиозаписи песни «Паровозик»).

          В.  Ребята, а где мы с вами были? (ответы детей).  Кому помогали? (ответы детей). А помогать, это хорошо или плохо?(ответы детей). А  что вы расскажете своим родителям? (ответы детей).

 

свернуть

Чтобы не пришла беда – безопасность соблюдай всегда!

Развлечение для воспитанников старшей группы 5-6 лет с участием родителей
развернуть

Цель: закреплять представления детей о возможных опасностях в природе; формировать умение ориентироваться в сложных жизненных ситуациях, внимательно относиться к своему здоровью (знать опасные места, ядовитые растения и уметь избегать опасности), потребность в эмоционально насыщенном содержательном общении со взрослыми и сверстниками в различных видах деятельности; воспитывать ответственное отношение к собственной безопасности и безопасности близких.

Материал и оборудование: 4 конверта  с заданиями,  на которых наклеены изображения  сказочных героев (Колобок, Серый Волк, тётушка Сова, Красная Шапочка), костюмы Красной Шапочки и Волка для детей, муляжи грибов, 2 обруча, 2 корзинки, чёрный ящик, мольберт с изображением ствола дерева, поднос, по количеству родителей: силуэты кленовых листьев из цветного картона, маркеры, мультимедийная установка, мультфильм «Уроки тётушки Совы.  Бродячие животные» (творческое объединение «Маски»): аудиозаписи: мелодии « Песни Красной шапочки» (муз. А. Рыбникова).

  Ход:  Ведущий (В.): Добрый вечер, ребята и уважаемые родители! Удивительный мир природы привлекает нас обилием красок, звуков, запахов, призывает остановиться, прислушаться и вместе с тем таит определённые опасности. Закрепить правила безопасного поведения в природе нам помогут задания от сказочных персонажей, которые находятся в этих письмах. (Демонстрирует 4 конверта.) Надеюсь, что вместе мы их легко выполним.       Конверт №1. С нами играет Колобок. Внимание на экран. На экране-слайд с изображением детей во время грозы.  В. (обращается к родителям). Правильно ли ребята сделали? (ответы родителей.) Посоветуйте, как нужно вести себя во время грозы. ( Во время грозы нельзя стоять под деревом, бегать, разговаривать по телефону, держать в руках металлические предметы.) Думаю, что и  наши ребята будут  выполнять эти правила, чтобы обезопасить свою жизнь и жизнь близких. Ведущий берёт конверт №2. С нами играет Красная Шапочка. Ребята, внимание. Красная Шапочка задаёт вопрос вам. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.) Какие правила безопасного общения с этими насекомыми вы знаете? (Не махать руками перед осой или пчелой.  Не тревожить и не трогать гнёзд ос и шершней. Не разорять муравейники.)  Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Надеюсь, вы будете осторожны  при встрече с насекомыми и расскажете о правилах безопасного поведения своим друзьям.

В.Красная Шапочка объявляет рубрику «Это познавательно» и просит вас, уважаемые взрослые, рассказать интересные факты из жизни насекомых. (Вкусовые рецепторы бабочек находятся на задних лапках. У сверчков на передних лапках находятся уши.  Муравей никогда не ложиться спать  и не чувствует усталости.)  Спасибо, очень интересная информация.  В. Кто из вас любит сказки? (Ответ детей и взрослых) Почему? (Они поучительные, интересные, волшебные …)  А сейчас, вашему вниманию отрывок из сказки. Будьте очень внимательны.  Звучит мелодия «Песни Красной Шапочки» (М. Дунаевского) Входит Красная Шапочка, ей на встречу выбегает Волк. Волк. Здравствуй, Красная Шапочка! Красная Шапочка. Здравствуй, волк! Волк. Куда ты идёшь? Красная Шапочка. К бабушке, несу ей пирожки! Волк. С чем у тебя пирожки? Красная Шапочка. С капустой, с  вареньем, с яблоками. Волк. Лучше мои возьми. Красная Шапочка. А с чем у тебя? Волк. С поганками, с мухоморами, с волчьими ягодами. Красная Шапочка. Нет, волк, ешь сам такие пирожки.        Волк и Красная Шапочка уходят. В. Ребята, правильно поступила Красная Шапочка, что не взяла пирожки у Волка? Почему? (ответы детей). Что может случиться, если собрать такие грибы и ягоды. А ещё приготовить из них пирожки или другую еду? (Отравление)  А сейчас проверим как вы усвоили урок Красной Шапочки. 1-й ребёнок. Когда грибы мы собираем,       Берём лишь только те, что знаем. И волчьи ягоды, друг мой, Всегда обходим стороной.  Г.Шалаева

1-й родитель. Никогда не ешьте Незнакомых ягод. И грибы – поганки, В рот тащить не надо. Голова закружиться, Заболит живот. И от отравления доктор не спасёт.                                З.Н.Котляр

2-ребёнок.  Мухомор – гриб ядовитый, Опасный, вредный и сердитый. И поганки – берегись. На обман не попадись.                             З. Котляр.

2- родитель. Не всякие растения Добры и хороши. Бывают  ядовитые, Усвойте, малыши! Чтоб лишний раз родители, Не звали докторов, Не рвите неизвестных вам, Ни ягод, ни грибов.              А. Сметанин

В. Красная Шапочка хочет проверить, хорошо ли вы разбираетесь в грибах.

Игра «Съедобный грибок положи в кузовок» (под весёлую музыку)

Дети строятся в две команды (команда Красной Шапочки и команда Серого Волка). В обруче разложены фотографии съедобных и несъедобных грибов. По сигналу первый участник бежит к обручу, берёт гриб, кладёт в корзинку, возвращается обратно. Побеждает команда, которая быстрее и без ошибок соберёт в корзинку фото съедобных грибов. Затем, играют родители (участники игры делятся на команды с помощью кружочков красного и серого цветов) В. Молодцы, теперь мы убедились, что вы, ребята, ваши мамы и папы знаете,  какие грибы собирать в кузовок. В.  У меня возник вопрос «Какую оплошность совершила мама Красной Шапочки?» (отпустила девочку одну в лес, подвергла девочку опасности ). Я очень надеюсь,  что вы, уважаемые родители, такой ошибки не допустите.  И всегда будете рядом со своими детьми, пока они маленькие. Но объяснять, как вести себя в той или иной ситуации вы должны с раннего возраста.

Ведущий берёт конверт №3 Чёрный ящик. Под весёлую музыку Волк выносит чёрный ящик. В.В чёрном  ящике спрятан предмет, который поможет вам в лесу. Но при неосторожном обращении  с ним, может произойти беда.  Внимание, вопрос. Что в чёрном ящике? (Коробок со спичками). Кто нам назовёт главное правило отдыхающих в лесу? 1-ребёнок. Нельзя костёр бросать в лесу. Костёр в лесу несёт беду. Пожар в лесу может случится. Без дома будут зверь и птица.                    О.Журавлёва 

2-ребёнок. Приятно в лесу посидеть у костра. Когда же домой возвращаться пора. Перед уходом костёр не жалейте. Обязательно водой залейте.                          Нищева

Ведущий берёт конверт №4.  С нами играет тётушка Сова. Внимание на экран! Задание. Ребята, посмотрите на картинку и скажите, как нужно вести себя при встрече  с незнакомыми животными? ( При встрече с незнакомыми животными нужно вести себя тихо и осторожно, нельзя их дразнить и близко подходить.) Молодцы, правильно. А сейчас вас ожидает сюрприз. Мультфильм «Уроки тётушки Совы». В.А теперь, мы посмотрим, как вы усвоили уроки тётушки Со

1-й ребёнок. Незнакомую зверушку, Не считай своей игрушкой – Вдруг она не струсит, И тебя укусит.           О.Емельянова

2-ребёнок.  Не трогай – ты себе не враг –  Бродячих кошек и собак. От них чесотку и лишай Легко подхватишь невзначай. Погладишь – можешь заразиться, И будешь вынужден лечиться.                 Г. Шалаев

В.А теперь, вашему вниманию «Волшебное дерево» (изображение дерева без листьев прикреплённое на мольберт и силуэты кленовых листьев).        Уважаемые родители, напишите отзывы о нашем мероприятии , ваши пожелания и  прикрепите лист на наше дерево.  В. Наша встреча подошла к концу. Я хочу обратиться к вам, ребята, и к вам, уважаемые взрослые. Вы были активными, внимательными, продемонстрировали знание правил безопасного поведения в природе. Если вы их будете соблюдать, то никогда не окажетесь в беде. Берегите себя и своих близких, умейте беречь, ценить нашу родную природу.

 Уважаемые родители, будьте примером для своих детей.

свернуть

«Дикие животные»

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» во второй младшей группе
развернуть

Программные задачи:

- формировать умения различать  и называть диких животных (заяц, волк, медведь, лиса); выделять отличительные особенности животных (строение животных и особенности питания); различать диких и домашних животных.

- развивать логическое мышление, внимание, память.

- воспитывать бережное отношение к природному окружению.

Материал:

- набор картинок домашних и диких животных;

- декорации для леса (деревья);

- настольный театр (заяц, волк, медведь, лиса, Колобок);

- картинки животных (лиса, заяц, волк, медведь), картинки продуктов;

- письмо;

- музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

- Давайте друг другу подарим хорошее настроение и улыбнемся.

- Дети, сегодня к нам приходил почтальон и принес письмо. Кто же это к нам пишет? Предлагаю посмотреть.

Показ письма, чтение.

- Ой, ребята, письмо написал Колобок! Он попал в лес и не может найти дорогу домой. Дети, поможем Колобку вернуться домой к бабушке и дедушке? (Да, поможем)

- Чтобы помочь Колобку, нам надо отправиться в лес. А поедем мы в лес на паровозе.

  1. Основная часть

Имитируют езду на паровозе под музыкальное сопровождение.

- Под веселый стук колес

Мчит по рельсам паровоз

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту-ту!

- Вот, мы и приехали в чудесный лес. Дети, посмотрите, здесь так красиво! Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу? (Не ломать кусты и ветки деревьев, не кричать, если увидел дикое животное, не трогать его, не разрушать гнезда, не трогать муравейники)

- Ребята, какие звери живут в лесу? (Дикие)

- Почему мы называем животных дикими? (Потому что эти животные живут в лесу, сами добывают себе еду, сами о себе заботятся)

- Правильно, молодцы. Каких вы знаете диких животных? (Заяц, волк, лиса, медведь, еж)

- Ой, дети, посмотрите, кто там прячется за деревом? (Зайка)

За первым деревом находится зайчонок. Воспитатель достает зайца и ставит его на стол.

- Первого встретил зайца Колобок. Значит, мы идем в правильном направлении. Дети, рассмотрите зайца. Расскажите, какой он? (Зайка большой, у него длинные ушки, шёрстка серая и пушистая, короткий хвостик)

Воспитатель вывешивает картинку белого зайца.

- Посмотрите, почему у этого зайки шубка белая? (Зимой он меняет свою шубку. Она помогает ему спрятаться от других животных)

- А чем любит лакомиться заяц? (Морковка, капуста). Зайка у нас любит кушать растения. Молодцы, можем идти дальше.

Воспитатель вместе с детьми шагают дальше.

- Кого встретил следующим Колобок в сказке? (Волка)

Воспитатель ставит на стол волка.

- Дети, расскажите, какой он? (Волк большой, у него короткие уши, шерсть серая и он ее не меняет, длинный хвост)

- А чем волк любит питаться? (Мясом, косточкой)

- Ребята, давайте скорее с вами пойдем, пока он нас не заметил.

Воспитатель вместе с детьми дальше шагает.

- Дети, посмотрите, кто там тихо спит в берлоге?

За третьим деревом находится медведь.

- После волка встретился Колобку медведь. Какой он? (Медведь большой, у него большие когти, маленькие уши и хвост, у него коричневая лохматая шерсть)

- Что любит медведь? (Малину, мед, рыбу)

- Ребята, зимой медведи ложатся в спячку, а сейчас какое время года? (Весна)

- Нужно его разбудить и сделать с ним зарядку.

Физкультминутка

Наш мишутка потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Лапы в стороны развел,

Видно, меда не нашел.

Мишка в улей влез – и вот

Каплет с лапы сладкий мед.

- Дети, не будем мешать медведю. Ой, ребята, за деревом виднеется чей-то рыжий хвост. Кто же там находится? (Лиса)

Воспитатель ставит лису на стол.

- Ребята, рассмотрите лису. Расскажите, какая она? (У лисы рыжая пушистая шубка, она ее не меняет, маленькие ушки и большой хвост, она хитрая)

- Что любит лиса? (Рыбу, косточки)

- Нам пора дальше идти, но давайте с вами немного отдохнем и поиграем.

Д/и «Кто, что ест?»

Дети делятся на 3 группы и предлагается найти каждому животному угощения.

- Ребята, посмотрите, у нас столько зверят и всем нужно подарить угощения. Нам нужно угостить животных тем, что они любят, например – заяц любит морковку, медведь – мед. Найти для каждого из любимое лакомство.

За последним деревом находится Колобок.

- Да, это же наш Колобок. Он тихо притаился. Наверное, испугался лисы. Колобок хотел спросить, чем же отличаются дикие животные от домашних? (Дикие живут в лесу, сами о себе заботятся, а домашние живут рядом с человеком, о них заботится человек)

Д/и «Дикие-домашние»

Воспитатель раздает картинки животных детям. Предлагает распределить животных и сказать почему он относится к диким или домашним.

- Посмотрите, у Колобка есть картинки животных и домашних, и диких. Он просит у нас помощи, помочь найти животных, которые живут в лесу, а какие с человеком. Дикие животные соберутся в одну группу, а домашние в другую и скажут, почему они решили, что они домашние или дикие животные

- Молодцы, Колобку пора к бабушке и дедушке. Он говорит вам «Спасибо» прощается с вами. А нам пора обратно в детский сад. Но чтобы вернуться домой нам надо поехать на паровозе.

Имитируют езду на паровозе.

  • Заключительная часть

- Вот мы и вернулись в детский сад.

- Дети, где мы сегодня с вами побывали?

- Почему мы поехали в лес?

- Кого в лесу встретили?

- Что нового узнали о диких животных?

- Вам понравилось путешествие?

свернуть

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и общество – Безопасность жизнедеятельности»

для воспитанников второй младшей группы
развернуть

«Непослушка в гостях у ребят»

 

Цель: формировать у младших дошкольников представления о правилах безопасного поведения в группе, на улице, дома, умения и навыки, необходимые для поддержания здоровой жизнедеятельности.

Задачи:

  • Формировать понятия «можно-нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
  • Развивать речь, память, мышление, внимание;
  • Воспитывать чувство осторожности, ответственности за свое поведение.

Материал и оборудование: посылочный ящик, конверт, иголка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мультимедийная установка, презентация «Опасные ситуации», карточки с изображениями игрушек и инструментов, мяч.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.) Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Осторожно выложим их на стол и рассмотрим.

Игра «Опасные предметы»

В. (достаёт иголку). Что это? (Иголка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами? Почему? Кто может давать их детям? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками? (Ответы детей.) Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом? (Ответы детей.) Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка? (Опасные.) Можно с ними играть? Почему? (Ответы детей.)

Входит Непослушка

Непослушка. Здравствуйте, я — Непослушка. Вам понравились мои игрушки?

Дети. Нет!

Непослушка. Почему?

Дети. Потому, что они опасные.

Непослушка. С какими же игрушками играете вы?

В. Мы тебе сейчас покажем.

Физкультминутка

По дорожке мы пойдём (Ходьба на месте.)

И игрушки мы найдём: (Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)

Мишку косолапого, (Имитация движений медведя.)

Пёсика лохматого, (Имитация движений собаки.)

Заиньку прыгучего, (Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)

Ёжика колючего, (Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)

Машинку заводную, (Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)

Куклу озорную. (Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)

С ними вместе поиграем (Имитация убаюкивания куклы.)

И потом их уберём. (Спрятать руки за спину.)

Ножками потопаем, (Топают.)

Ручками похлопаем. (Хлопают.)

В. Кныш

В. Непослушка, как ты играешь со своими друзьями?

Непослушка. Волшебный телевизор покажет, как я люблю играть.

Непослушка рассказывает, а на мультимедийном экране идёт показ слайдов.

Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.

В. Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность? (Ответы детей.)

Непослушка. Так и было, я упала и поранилась. Ещё я люблю играть с песком, строить из него дома, обсыпаться!

В. Расскажите, дети, Непослушке, что может произойти, если обсыпаться песком. (Ответы детей.)

Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.

В. Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных. (Ответы детей.)

Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, а собаку свою глажу всегда, даже тогда, когда она ест.

В. Ребята, разве можно так делать? Почему? (Ответы детей.)

Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!

В. Что может произойти, если играть со спичками? (Ответы детей.)

Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.

В. Куда?

Непослушка. Под кровать или в шкаф.

В. Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре? (Ответы детей.) Нельзя никуда прятаться! Что нужно делать? (Вызвать пожарных по номеру «101», позвать на помощь взрослых.)

Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.

Игра «Да—нет»

Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч, задаёт вопрос, ребёнок ловит мяч и отвечает «да» или «нет».

— Можно детям спички в руки брать?

— С мячом, пирамидкой играть?

— Детям утюг включать?

— Лекарства самим принимать?

— С подругой в куклы играть?

— Из кубиков дома сооружать?

Игра «Опасно—безопасно»

На столе разложены изображения предметов. Девочки отбирают те, на которых нарисованы безопасные предметы, а мальчики — с которыми играть нельзя.

В. Ребята, давайте изображения игрушек подарим Непослушке, чтобы она запомнила, с чем можно играть. (Отдают карточки Непослушке.)

Непослушка. Спасибо. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. До свидания, ребята. Непослушка уходит.

В. Вот такая неожиданная гостья сегодня к нам с вами приходила. Ребята, чему мы с вами научили Непослушку?

Что вам на занятии понравилось больше всего?

Вы были большие молодцы, хорошо отвечали на вопросы, помогали Непослушке научиться играть с безопасными игрушками. Надеюсь, вы и сами всегда будете соблюдать правила безопасной игры. На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо за работу.

 

свернуть

    Клуб знатоков математики Занятие по образовательной области «Элементарные математические представления» с воспитанниками старшей группы

                             

Программные задачи: закреплять представления о способах образования чисел в пределах 10; о способах образования состава числа из двух меньших чисел (в пределах 10); упражнять в счете до 10 в прямом и обратном порядке; определять положения геометрических фигур на листе бумаги, опираясь на следующие ориентиры: центр, правый и левый верхние углы, правый и левый нижние углы; закреплять представления о днях недели, их последовательности; о месяцах года, их последовательности. Развивать любознательность, логические познания. Воспитывать интерес к содержанию и процессу познания.

Оборудование: музыкальное сопровождение, игровое поле – барабан, конверты с заданиями, изображение Мудрой Совы, медали «Знатоки математики».

Раздаточный материал:

Ход:

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Кто из вас знает из какой она игры? (Что? Где? Когда?).

В. Мудрая Сова является талисманом этой игры. И вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков математики». Ребята вы хотите вступить в клуб «Знатоки математики»?

В. Но чтоб попасть в ее клуб, необходимо сразиться с Мудрой совой и выполнить ее задания. Вы согласны сразиться с Мудрой Совой?

В. У нас на столе есть игровое поле (барабан), на котором лежат конверты. Ребята сколько конвертов на игровом поле?

В. Давайте сосчитаем? (5).

В. Какие конверты? (конверты разных цветов)

В. Как по-другому можно сказать какие конверты? (разноцветные).

В. В этих конвертах задания от Мудрой совы. И после выполнения задания, мы будем отдавать конверт Мудрой Сове (прикреплять на мольберт).

В. Ребята, вы готовы к игре?

В. Тогда начитаем! Я кручу волчок…

В. Ребята, какого цвета выпал у нас конверт?

В. Ребята, давайте посмотрим, какое же задание нам подготовила Мудрая Сова?

В. Задание называется «Повторяем и не забываем». Нам с вами необходимо ответить на вопросы которая подготовила Мудрая Сова. Я буду вам их читать, а вы внимательно слушайте и отвечайте полным предложением на вопрос.

Вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Какой день недели сегодня?

- Назовите первый день недели.

-Назовите выходные дни.

-Назовите рабочие дни.

- Назовите времена года.

- Сколько месяцев в году?

- Назовите весенние месяцы.

- Какой сейчас весенний месяц?

-Сколько частей в сутках?

-Назовите части суток?

-Сейчас утро или вечер?

- Какое сейчас время года?

- Как называется время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

В. Молодцы, вы правильно ответили на все вопросы.  Конверт с выполненным заданием мы отдадим Мудрой Сове.

В. Аня, ты очень хорошо отвечала на вопросы первого задания, теперь ты крути волчок.

В. Давайте посмотрим какое же задание подготовила сова. А называется оно «Найди свое место цифре».

В. Для выполнения этого задания надо занять свои места.

Посмотрите на доску, все цифры в числовом ряду перепутались.          Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Ребята, вы выполняете задание у себя на места, а Андрей выполнит его у доски.

В. Андрей, посчитай цифры по порядку так, как ты их расставил.

В.Полина попробуй посчитать по-другому - обратно от10 до 1.

В. Аня попробуй посчитать по-другому - обратно от10 до 1.

В.Ребята, давайте проверим:

-какую цифры ты поставили между числами 3 и 5.

- какую цифры ты поставили между числами 7 и 9

- какую цифры ты поставили между числами 1 и 3

- какую цифры ты поставили между числами 4 и 6;

-назовите соседей цифры 6, 2, 4, 9;

-назови цифру, которая больше цифры 3 на 1.

- назови цифру, которая больше цифры 5 на 1.

- назови цифру, которая больше цифры 7 на 1.

В. Ребята какой можно сделать вывод? (Что мы правильно справились с заданием и нашли свое место цифре на числовой линейке и можем конверт с выполненным заданием прикрепить к Мудрой сове).

В. Прикрепи, Полина, конверт.

В. Ребята, а теперь подойдите к игровому полю. Андрей очень старался при выполнении задания, и теперь его черед крутить барабан.

В.Какого цвета выпал конверт?

В. Давайте посмотрим, какое тут задание подготовила Мудрая Сова? И задание этого конверта называется «Реши задачки».

 В. Я буду вам говорить задачи, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

-Сколько солнышек на небе? (1)

-Сколько лапок у кота? (4)

-Сколько спинок у трех свинок? (3)

-Сколько пальцев на одной руке, на руках? (5,10)

-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай? (6)

-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)

В. Больше задачек нет, а ответы у вас правильные какой можно сделать вывод? (Мы справились с заданием и можем отдать желтый конверт к Мудрой Сове).

В. Сережа, прикрепи конверт.

В.  Подойдите к игровому полю , а пойдет крутить волчок Влад.

В. И какого цвета у нас выпал конверт?

В. Давайте узнаем задание. Называется оно «Разложи геометрические фигуры». Для выполнения этого задания надо занять свои места.

В. Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Я буду говорить, куда необходимо положить геометрическую фигуру:

В.Для начала вспомним где у нас левая рука, а где правая. (показывая).

-В левом верхнем углу положите треугольник;

-В правом нижнем углу квадрат;

-В центре овал;

-В правом верхнем углу круг;

-В левом нижнем углу прямоугольник.

 А сейчас проверим как вы справились:

В. Артур, какую геометрическую фигуру положил ты в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

В. Дима, в каком углу ты положил квадрат?  

Дети: в правом нижнем углу

В. Илья, где ты положила овал? 

Дети: в центре

В. Егор, в каком углу ты положил круг?

Дети: в правом верхнем углу

В. Ксюша, где у тебя находится прямоугольник?

Дети: в левом нижнем.

В. Молодцы, ребята, вы четко следовали моим указания и правильно разложили геометрические фигуры. Какой можно сделать вывод?  (Мы справились с заданием и теперь конверт с выполненным заданием можно отдать Мудрой Сове).

В. Дима, прикрепи конверт.

В. Ребята, подойдите к игровому полю, и Илья будет крутить волчок.

В. Какого цвета выпал у нас конверт?

В. Давайте узнаем задание этого конверта. Оно называется «Заполни окошки». Для выполнения этого задания, необходимо занять свое место.

В. Мудрая Сова разложила на ваших столах перевернутые «числовые домики».  На каждом домике стоит номер, а в каждом окошке живёт цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов по этажам так, чтобы две цифры вместе составили число, которое изображено на крыше домика. Некоторые из вас будут работать в паре, а некоторые по одиночке. Ребята, кто из вас работал по одиночке, поменяйтесь своими домиками и проверим правильно ли выполнили задание. Полина какой номер у твоего домика? Назови состав числа (8)

В. Молодцы, все окошки заполнили и не допустили ошибок. Какой можно сделать вывод? (Мы справились с заданием и заполнили окошки, и конверт с выполненным заданием можем отдать сове).

В. Ребята, подойдите к игровому полю. Конверты закончились, что это означает? (что мы справились со всеми заданиями).

В. Сколько было конвертов на игровом поле?

В. Сколько конвертов у нас прикреплено к Мудрой Сове?

В. Давайте сосчитаем?

В.Какой можно сделать вывод? (Мы выполнили правильно все задания Мудрой Совы).

В. Молодцы, вы правда выполнили все задания Мудрой Совы и это значит, что мы можем вступить в «Клуб затоки математики».

В. Вы рады?

В. И в знак того, что вы вступили в клуб, Мудрая Сова вам подготовила медали «Знатоки математики».

В. Ребята, а если вас спросят, так какие же вы выполняли задания, чтобы вступить в клуб? Что вы расскажите?

свернуть
поделиться в: